Методы и средства инженерии программного обеспечения


Анализ и сбор требований - часть 3


Методами сбора требований  являются:

– интервью с носителями интересов заказчика и операторами;

– наблюдение  за  работой  действующей системы с целью отделения ее  проблемных   свойств от  тех, которые обусловлены структурою кадров;

– сценарии (примеров) возможных случаев выполнении ее функций, ролей лиц,  запускающих эти сценарии или взаимодействующих  с системой во время ее функционирования.

Продукт процесса сбора    требований – неформализованное их описание – основа   контракта на разработку между  заказчиком и исполнителем системы.  Такое описание является входом для следующего процесса инженерии требований - анализа требований. Исполнитель этого процесса выполняет   дальнейшее уточнение и формализацию требований, а также их документирование в нотации,  понятной коллективу разработчиков системы.

Анализ требований. Это  процесс изучения потребностей и  целей пользователей, классификация и их преобразование  к требованиям системы, к ПО, установление и разрешение конфликтов между требованиями, определение приоритетов,  границ системы и принципов  взаимодействия со средой функционирования. Требования классифицируются по функциональному  и нефункциональному принципу, а также по отношению их в внешней или внутренней стороне системы.

Функциональные требования относятся к заданию функций системы или ее ПО, к ,  способам  поведения ПО в процессе   выполнения функций и  методам преобразования  входных данных в результаты.

Нефункциональные требования  определяют условия  и среду выполнения функций (например,  защита и доступ к БД, секретность, взаимодействие компонентов функций и др.).

 Разработанные  требования специфицируются и  отражается в специальном документе, по которому проводится  согласование требований  для  достижения взаимопонимания   между заказчиком и разработчиком.

 

Функциональные требования  отвечает   на вопрос "что делает система", а нефункциональные требования определяют характеристики ее работы (вероятность сбоя системы, защита данных и др.).


- Начало -  - Назад -  - Вперед -