Методы и средства инженерии программного обеспечения


Инженерия требований ПО


Инженерная  дисциплина анализа и документирования требований к ПО, которая заключается в   преобразовании предложенных заказчиком  требований к системе в описание требований к ПО, их спецификация и верификация.  Она базируется на модели процесса определения требований, процессах  актеров ­– действующих лиц, управлении и формировании требований, а также на процессах верификации и  повышения их   качества.

Модель  процесса – это схема  процессов ЖЦ, которые выполняются от  начала проекта и  до тех пор,  пока не будут определены и согласованы требования. При этом  процессом может быть маркетинг и  проверка осуществимости  требований в данном  проекте.

 

Управление требованиями к ПО заключается  в  планировании и контроле  выполнения  требований и проектных ресурсов в процессе  разработки компонентов системы на этапах ЖЦ.

Качество и процесс улучшения требований – это процесс формулировки характеристик и   атрибутов качества  (надежность, реактивность и др.), которыми должна обладать система и ПО, методы их достижения на этапах ЖЦ и адекватности процессов работы с требованиями.

 

Управление требованиями к системе – это руководство  процессами формирования требований  на всех этапах ЖЦ, которое  включает управление изменениями и атрибутами требований, отражающими  программный продукт, а также проведение мониторинга – восстановления источника требований.  Неотъемлемой составляющей процесса управления является трассирование требований

для  отслеживания правильности задания и  реализации требований к системе и ПО  на этапах ЖЦ и обратный процесс отслеживания от полученного продукта к требованиям.

 

При управлении требований выполняются процессы:

–        управления версиями требований,

–        управление рисками,

–        разработка атрибутов требований,

–        контроль статуса требований, измерение усилий  в инженерии требований,




- Начало -  - Назад -  - Вперед -